Более строгие нормы для детских автокресел были установлены 9 июля 2013 и сводятся эти правила к тому, что дети должны располагаться лицом назад при езде в автомобиле как можно дольше. Новые правила называются UN R 129 (i-Size) и в конечном итоге заменят стандарт ECE R44 04.
Нормы i-Size требуют, чтобы изготовители детских автокресел выпускали кресла, позволяющие располагать детей лицом назад до достижения ими 15-месячного возраста. Существующие автокресла для группы 0+ не достаточно большие для посадки детей лицом назад до достижения ими 15-месячного возраста. Изготовители должны выпускать автокресла большего размера помимо автокресел для группы 0+ или заменить существующие автокресла для группы 0 на кресла, которые позволяют перевозить детей лицом назад дольше.
Основное внимание уделяется использованию автокресел, устанавливаемых при помощи креплений Isofix, уменьшению риска неправильной установки и неправильной эксплуатации детских автокресел. Новые нормы также устанавливают требования к автопроизводителям. С 2013 года все новые автомобили должны оснащаться креплениями Isofix. На 1 этапе действия норм i-Size не разрешаются детские автокресла, предназначенные для установки с использованием креплений Isofix и ремней безопасности.
С июля 2013 года автопроизводители могут начать маркировку автомобильных сидений логотипом i-Size. Автомобильные сиденья должны оснащаться креплениями ISOfix, и детские автокресла, соответствующие требованиям i-Size, могут использоваться на всех автомобильных сиденьях с маркировкой i-Size. Пол перед детским автокреслом i-Size должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать усилия, создаваемые опорной стойкой, даже если под ней расположен отсек для вещей.
В стандарте ECE R44 04 отсутствует требование к размеру ребенка. В нормах i-Size каждый уровень шкалы высоты связан с минимальной высотой плеч, шириной плеч и шириной бедер. Практически все дети при заданной высоте салона автомобиля должны помещаться на кресле. Помимо высоты тела в положении стоя, нормы i-Size содержат требования к максимальному весу ребенка, который может сидеть в кресле.
Несмотря на то, что потребительские организации в течение многих лет испытывали автокресела на защиту при боковом ударе, в стандарте ECE R44 04 отсутствует требование, касающееся данного испытания. В нормах i-Size предусмотрен ряд критериев для боковой защиты. Это означает, что все автокресла i-Size должны проходить соответствующие испытания и обеспечивать защиту при боковом ударе. Автокресла без такой защиты должны быть выведены с рынка после окончания действия стандарта ECE R44 04.
Этап 1 норм i-Size определяет ряд требований для уменьшения риска неправильной установки и неправильной эксплуатации детских автокресел. Установка с использованием вставки в крепления и 3-точечного ремня безопасности для одного изделия нормами i-Size не предусмотрена. Крепления ISOfix уменьшают риск неправильной установки.